веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки

Контактная информация.

Переключиться в режим PDA

Территория заонежья

Новости.

10.09.2016
Отчет
Путешествие вокруг
Кольского полуострова в 2010г.

Автор Serj_Spb

13.11.2015
Интерактивная карта Карелии
Автор Александр Торопов

16.12.2012
Галерея
Встречая осень
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Край Калевалы
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Фотохроники Пяозерского дикаря
Автор ploot

Все новости...

Наши друзья:
 
Остров Кильдин Снежные Моторы - Сайт для общения любителей экстремальных видов спорта и активного отдыха! Снегоходы, Автомобили, Квадроциклы, Мотоциклы, Велосипеды, Вездеходы, Водный транспорт, а также многое другое:
Дислокация Кольские карты

 ГаражГараж  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Затерянный в Кейвах

 
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Отчеты
Начать новую тему   Ответить на тему

Предыдущая тема :: Следующая тема  
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Пн Окт 17, 2011 4:31 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Спасибо за высокую оценку, Валерий. Своим ходом получилось порядка 250км, если считать ещё моторку, то около 300 будет. Времени в неторопливом темпе прохождение этого расстояния заняло 28 дней.
Доступ к альбому подправил, проблем быть не должно.

Ответить с цитатой
  Парамоныч  Возраст: 55

СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2011 9:44 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

Борис, спасибо огромное за доставленное удовольствие от прочитанного и увиденного!
Потрясающе красивое, насыщенное и обильное на впечатления путешествие!
Так что, присоединяюсь к восторгам коллег ))))
Есть вопрос и просьба: сколько километров пройдено, сколько времени на это ушло?
И, если можно, проверить ссылку на полную версию фотоальбома - почему-то не открывается...
_________________
Жизнь@гораздо богаче!

Ответить с цитатой
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2011 5:47 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

О, вспомнил про живность Very Happy
Возможная встреча с медведем больше всего меня беспокоила, помня описанные тобой встречи. Но.... не видел я их. Даже следов ни разу не встретил ! Хотя, морально был готов к встрече (как мне кажется). Два или три раза видел помёт и не более.
Пока было тепло, мошка довольно сильно досаждала, приходилось ходить в накомарнике. По мере похолодания её стало меньше и она уже не мешала. Но иногда, даже в прохладную и сыроватую погоду она могла вдруг стать активной. В общем, малой кровью обошлась эта проблема Smile

Ответить с цитатой
  hibinogorsk  Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2011 5:31 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Перечитал много раз, всё не мог понять - чего-то не хватает.....
Вдруг осенило - мошки и медведей.
Мошка - понятно, по срокам - могла немного подёргать по низу рек - до 25 числа...и хватит с неё...
А вот медведи-то где???
В Прошлом году - в определённых местах - где ты прошёл в этом - их было в это время - более чем.
Например, кусок маршрута между Пессарьйоком и Кульйоком - был по дороге просто вытаптан и обкакан ими.
Стрелка У. и С. и немного выше в сторону больших порогов, на всех песчаных отмелях следы.
Визуально встретились -
1. на первом болоте по дороге от Дёмкино на Запад.
2. на первом броде на вездеходке в верховье С.
..................................................................................................
Но больше всего следов было от Восточного Марийокского болота - до Пессарьйока. В районе 120 км. медведица с двумя медвежатами, судя по следам довольно крупными уже. Там доходило до того. что просто ходили по верху следов, пока прошёл в 1 км с блесной, возвращаешся назад, а они уже по следам прошли.
..........................................
Борис , признавайся - где твои мишки? Или перцовка их отогнала на дальние урочища???


Последний раз редактировалось: hibinogorsk (Вс Окт 16, 2011 5:47 pm), всего редактировалось 1 раз

Ответить с цитатой
  hibinogorsk  Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2011 1:51 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

из-за упоминания в повести Бориса про стройку МВД 509, поступают вопросы как в личку так и в мыло, по этому выставил в соответствующей теме немного инфы. Фоток мало там по сноске, через день ещё подкину - просто не могу найти - куда дел. вот тут про железку - http://www.karelia-life.net/main/viewtopic.php?p=31633&sid=96788363e8baad7907c39d3a494e0287#31633

Ответить с цитатой
  ploot  Возраст: 54
2014 УАЗ 3163 "Патриот"

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 8:37 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail          Skype Name 

Борис, огромное спасибо! Просто дух захватывает.

Ответить с цитатой
  Андрей В.  Возраст: 55
1998 Mitsubishi Pajero

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 7:01 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

optimus писал(а):
mz412
hibinogorsk
Дмитрий
Осипов Олег

Спасибо за положительную оценку моего труда, буду стараться и дальше развлекать подобными рассказами smile155.gif

Все остальные тоже с интересом прочитали Ваш отчет. Уверен, что всем понравилось! Рыбы просто супер!

Ответить с цитатой
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 6:01 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Serj_Spb
Спасибо, рад что понравилось ! Рассказ о вашем с Дмитрием прошлогоднем путешествии произвёл аналогичное впечатление Cool

S.G
Взаимно smile173.gif С удовольствием пообщаюсь вживую в тёплой компании smile260.gif

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 50

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 5:27 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

hibinogorsk, optimus, рад знакомству, надеюсь послушать вас при встрече - обо многом хочется узнать и расспросить. smile285.gif
_________________
"Постепенное ускорение приводит к финальному эпизоду – настоящей русской вакханалии..."" )))

Ответить с цитатой
  Serj_Spb  Возраст: 47
1991 Jeep Cherokee

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 5:19 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

optimus, огромное спасибо за рассказ и фото!! Очень интересно, живописно!! Рыбы супер!!

hibinogorsk, с огромным интересом тоже почитал бы про "509" стройку...
_________________
"... В бурном море людей и событий,/ Не щадя живота своего,/ Совершите вы массу открытий,/ Иногда не желая того." Ю.Ким

Ответить с цитатой
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 4:22 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

mz412
hibinogorsk
Дмитрий
Осипов Олег

Спасибо за положительную оценку моего труда, буду стараться и дальше развлекать подобными рассказами smile155.gif

Ответить с цитатой
  Осипов Олег Модератор Возраст: 41
1996 Toyota Landcruiser

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 1:56 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

И места красивые и рыбы Rolling Eyes

Ответить с цитатой
  Дмитрий  Возраст: 41
2002 Suzuki Jimny

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 12:35 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Борис, спасибо за рассказ. С удовольствием прочитал и посмотрел фотографии. Красивые там места, и в каждое время года красивы по-своему.
_________________
Фото

Ответить с цитатой
  mz412  Возраст: 43

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 10:00 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

Впечатлена. Shocked
Спасибо большое. ВОобще такое надо в "Историю". ))

Ответить с цитатой
  hibinogorsk  Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 9:19 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

mz412, в Личку написал про стройку МВД509.

Ответить с цитатой
  hibinogorsk  Возраст: 54

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 9:07 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Борис, огромное спасибо за отчёт и ещё раз за фото.

Ответить с цитатой
  mz412  Возраст: 43

СообщениеДобавлено: Пн Окт 10, 2011 7:13 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

А следы стройки удалось встречать? Или может даже подскажете,где можно материал про нее посмотреть? Rolling Eyes Это авто или ЖД-стройка? (раз ЖД-войска)

Ответить с цитатой
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 7:44 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

mz412 писал(а):
Отдельный вопрос про братскую могилу - кто и когда захоронен?

Вот что пишет по этому поводу знаток этих мест hibinogorsk, цитирую:

"Всё что удалось узнать на сегодняшний день - Или сгорели или угорели солдаты срочники, на 137 км дороги МВД.
Солдаты какой части не известно - там были и ЖДВ и ВВ...
На левом берегу был посёлок, лагерь был на правом берегу, в 200 м. севернее телефонки, где-то около 7 бараков.
Когда распустили стройку, самые последние ЗКА выходили на мост на 41км. (р.Умба) уже осенью."

Ответить с цитатой
  mz412  Возраст: 43

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 7:36 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

Борис, спасибо. Когда со здешней осеню хочется тамошней, ваш рассказ очень выручает...
Отдельный вопрос про братскую могилу - кто и когда захоронен? (прошу прощения, не сильна в околопонойской истории)
И отдельная благодарность за линки фото ваших приятелей - за мое самое любимое озеро, Райявр.

Ответить с цитатой
  optimus  Возраст: 52

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 5:45 pm
Заголовок сообщения: 'Затерянный в Кейвах'
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Выкладываю обещанный рассказ о путешествии по Кейвам.

Вертолёт взревел турбинами и плавно оторвался от площадки ловозерского аэродрома, взяв курс на юго-восток. Всё, летим! Позади месяцы предвкушения, изучение отчётов, подготовка карт и навигации, консультации с разными людьми, подготовка и покупка снаряжения, снастей и т.п. и т.д. В иллюминатор проплывают до этого знакомые только по карте места, по которым предстоит пройти в предстоящие 4 недели: вот Пессарьйок, а вот столбы телефонной линии и параллельно идущая вездеходка. Вот и Ельйок пролетаем, там, по другому борту должен быть виден Поной. Точную привязку в полёте позволяет определить навигатор, для него это первая поездка, да и для меня тоже это первое путешествие в сопровождении электронного устройства.







Менее чем через 40 мин приземлились на лётном поле пос. Краснощелье, где уже собрались встречающие и вылетающие в обратном направлении пассажиры.



Меня тоже встречают. На мотоцикле «Восход» с коляской, куда с трудом влезают мои рюкзак и баул общим весом 64 кг.
Алексей Терентьев, владелец мотоцикла и человек, к-рый должен доставить меня на моторке вверх по Поною сразу предлагает выдвигаться на след. день, так как у него возникли неполадки с лодочным мотором и на подготовку второго у него уйдёт время. Я был готов к такому повороту событий, поэтому не стал настаивать на немедленном отплытии. Через 5 мин. мы уже подкатили к дому Алексея и Веры, часть которого отведена под приём постояльцев и где мне предстояло провести ближайшие сутки.



Хотя время ещё далеко не обеденное, Вера наливает свежесваренный борщ, рядом тарелка с варёной олениной. После сытного обеда и общения с хозяевами, пошли знакомиться с посёлком.





Дошли до дома культуры, к-рым заведует Вера. Рядом строится новый детский сад, стройматериалы и рабочая сила доставляются вертолётом через Ловозеро. На окраине посёлка - урочище Мить Яг, живописный парковый ягельный сосновый бор, за которым простирается обширное болото.



Вечером на ужин уха из сига, вкуснейший морс из лесных ягод и снова интересное общение с хозяевами о жизни в этом отдалённом уголке.



Мобильная связь появилась здесь год назад, Интернет пораньше, но пока что тормозной. На фоне этих современных благ цивилизации электричество дают только до полуночи, затем поселковый дизель останавливают, и тут уже хочешь или не хочешь пора спать. Алексей – лесничий, отвечает за состояние и сохранность лесов на территории в неск. миллионов (!) гектар. Осуществление контроля на такой территории с его слов просто невозможно – ни транспорта, ни ГСМ необходимых для этого не предоставляется. С наступлением зимы жители, у кого есть снегоходы, отправляются за 100 км в Ловозеро, чтобы доставить на прицепе бочку-другую соляры, в основном, на летние нужды.
На следующее утро после завтрака загрузились в уже знакомый мотоцикл и поехали на берег Поноя, где ждала моторка.



Подъём по реке занял 2 часа, не менее 10 раз задевали винтом за камни, но обошлось. Несколько раз приходилось садиться на вёсла и браться за помощью кормовой шест, чтобы преодолеть обмелевший участок реки.



Около полудня достигли цели - устья С., где находилась довольно уютная стоянка.





Распрощавшись с Алексеем, немного разобрал вещи и собрал снасти и вот она, кольская рыбалка началась! С первых же забросов стали цепляться хариусы, а вскоре приманкой соблазнилась и сёмга. И вот через час после прибытия первый трофей на берегу – лох на 5,5 кг. Начало многообещающее.



Следующий день провёл на этой же стоянке, уделив больше внимания ловле ультралайтовой снастью на С , а не на Поное, как накануне. Снова хариусы и снова лох, размерами не меньше вчерашнего. На ультралайт вываживание превратилось в захватывающий процесс, требующий предельной внимательности и терпения. И вот очередной трофей на берегу ! Уфффф….Не думал, что получится взять такую рыбину на мою снасть.





Ну что же, пора надувать лодку, грузиться и начинать движение по маршруту, что и было сделано на следующий день.



К вечеру доплыл до избы чуть ниже устья Кульйока и заночевал в ней. Дойдя до Падуна, решаю сделать закладку и отсюда отправиться с рюкзаком на отдалённые речки.





Замаскировал баул с оставленными вещами и лодкой в прибрежных камнях, гермомешок с продуктами затащил на сосну. К вечеру дошёл до одного из притоков, где очень неплохо половил кумжу. Первая рыбина, сделав свечку, сразу же оборвала леску, даже сообразить ничего не успел. Максимально ослабил фрикцион, стал продолжать забросы и вот уже пара рыбин на берегу.



Следующие полтора дня двигался вверх по реке, рыбы стало заметно меньше, но это компенсировалось красотой окружающих пейзажей.











По совету Николая aka hibinogorsk построил свой маршрут через г. Плоская, где расположен заброшенный вахтовый посёлок.
На окраине посёлка стоит единственный пригодный для проживания дом, где я и расположился на ночь.



Когда-то в посёлке активно велась разработка амазонитового месторождения. Теперь остались лишь полуразрушенные строения, ржавые остовы техники, да груды породы.







В одном из бывших жилых вагончиков встретил автограф знакомого по интернету персонажа. Пешеходный маршрут запомнился красивыми местами









и хорошей рыбалкой на речке К., где была поймана на ультралайт рекордная за весь поход кумжа весом 3,5 кг.







Главные моменты при ловле этой красивой сильной рыбы, особенно на ультралайтовую снасть – это не суетиться и не форсировать события (= вываживание). Постоянно контролировать фрикцион катушки – когда надо ослаблять или затягивать, заранее присматривать место на берегу, куда будет вытаскиваться рыба. Если про эти моменты не забывать и всё грамотно делать, трофей будет ваш. К концу недельной пешеходной прогулки погода стала портиться, небо потихоньку затянуло, и пошёл нудный дождь. Обратный путь к закладке выстроил тоже через вахтовый посёлок, куда пришёл уже в сумерках по вездеходке, идущей через водораздел с востока. На этот раз ночёвка в доме была очень кстати: затопил печь, развесил сушиться мокрую одежду и снаряжение.
Утром всё так же шёл дождь, то утихая, то усиливаясь. Радовало, что всё удалось высушить, да и сам под надёжной крышей. Тем не менее, задерживаться в мои планы не входило и в 2 часа дня, воспользовавшись прекращением дождя, вышел по направлению к своей закладке около Падуна. Обратный путь к закладке проложил точно по прошлогоднему треку Николая-hibi, присланным им мне незадолго до путешествия. На момент выхода к С., снова начался дождь, пришлось пережидать. К речке С. я вышел на каньонном участке. Пришлось с осторожностью пробираться по крутому скальному берегу, чтобы не поскользнуться на мокрых камнях и не рухнуть с рюкзаком в бурлящую внизу реку. И вот сложный участок позади и дальше пошёл приятный и лёгкий для ходьбы сосновый ягельный парковый лес. Воды в реке после дождей заметно прибавилось. По дороге потерял накидку на рюкзак, видимо, когда продирался через березняк. Вернулся в надежде найти, но не нашёл. Фиг с ним, время до наступления темноты осталось мало, а нужно успеть дойти до прежней стоянки в устье притока. Вот уже пошла заболоченная местность, приток, который предстоит пересечь совсем близко. Вот и он. Уровень заметно выше, сухим из воды явно не выйти… Скидываю рюкзак, иду проверять брод налегке. Вода быстро доходит по пояс и поднимается выше, дальше уже моих вейдерсов не хватает, возвращаюсь на берег. Бегу от устья вверх по притоку в надежде найти там брод. Несколько попыток не увенчались успехом: сразу с берега вода практически по грудь, такие водные процедуры сейчас не входят в мои планы. Стало резко темнеть, на небе загрохотало, пошёл ливень. Таааак… приплыли… внизу вода, сверху вода, почти стемнело, а стоянка-то вот она, в 70 метрах на другом берегу, в сухом ягельнике. Надо срочно выходить из этой ситуации. Решаю идти уже проверенным неделю назад бродом через устье. Ещё раз проверяю налегке брод и нахожу, чуть отдалившись от берега не очень глубокий брод, максимально по грудь. Быстро возвращаюсь к рюкзаку и под потоками с неба удачно перехожу на другой берег. Ещё пара минут и я на знакомой стоянке. Быстро ставлю палатку, скидываю под тент мокрую одежду и в спальник.. благодаааать… Горячую пищу готовить не стал, ограничившись сухим пайком. Утром, облачившись в мокрые вещи, за 40 мин дохожу до закладки у Падуна, все оставленные вещи в сохранности.





Далее в планах подъём по Кульйоку до Дёмкино. Провозившись довольно долго с вещами, приходит мысль не идти на Кульйок, а переночевать и просушиться в уже знакомой избе, ниже устья. Так и сделал. В избе валялись дрова в виде здоровых чурок. А вот топора-то у меня нет, уже давно не езжу с ним… Ладно, будем пытаться накормить печку дровами в том виде, в каком они есть, главное, нормально растопить и чтоб они пролезли в дверцу. Растопилась печка с полоборота и чурочки целиком одна за другой отправились в её чрево. Температура быстро поднималась, и скоро пришлось открывать дверь. Все гвозди на стенах были увешаны сырой одеждой, на растянутых верёвках подсушивались спальник и прочее барахло.



Ну, теперь можно и по перцовочке вдарить за удачное окончание очередного этапа (надо сказать, делал я это ежедневно, независимо начало это было или окончание этапа Smile)
Следующий день никуда не двигался и провёл в относительной лености в избе. Хотя, дождь, смутивший и остановивший меня утром от сборов и продолжения пути, закончился ещё до полудня. Пролетел рейсовый вертолёт, на нём должны лететь двое опытных рыболовов, с которыми мы договорились встретиться на одной интересной речке.
В 8 утра уже был на воде и через 15 мин вошёл в Кульйок, подъём по которому занял 2,5 дня. Продвигаясь по этой речке, вспоминал рассказ Дмитрия, спустившегося по Кульйоку месяц назад. Вода была высокой, с одной стороны это облегчало движение, позволяя не скрестись дном по мелям, а с другой – затрудняло, заставляя напрягать силы на участках с быстринами и перекатами.



Как и описывал Дмитрий, встречались завалы, некоторые были когда-то пропилены и проходились свободно, 5 или 6 потребовали коротких обносов, под несколькими удалось продраться, прижимаясь к берегу.



После выхода из болотистой депрессии, на реке появились пороги, лодку вёл на бечеве.



Оставив лодку, сходил посмотреть братскую могилу, которую в лесу удалось отыскать не сразу.



В месте пересечения вездеходкой Кульйока причалил к берегу и пошёл знакомиться с усадьбой Дёмкино.



При подходе к избе выскочил щенок и побежал ко мне, а следом за ним с громким лаем и взрослая собака. Странно…. Вряд ли собаки одни, без людей тут бегают. Стал свистеть, чтобы как-то задобрить лающего пса, тут из избы на порог выходит мужик, а следом и другой. Вот так встреча, не ожидал застать тут людей! Это были краснощельские мужики, вездеходчики, заехавшие в Дёмкино передохнуть, выехали накануне на 2-х вездеходах из Ловозеро. Они тоже совсем не ожидали тут встретить кого-нибудь, для меня эта первая встреча с людьми за 15 дней. Пришёл бы на час позже и уже никого бы не застал.



Мужики угостили жареной олениной, кофе. Немного поболтав на разные темы, мужики снова стали собираться в дорогу: чтоб успеть придти в Краснощелье к вечеру, особо времени распивать чаи нет.





И вот уже лязг гусениц еле доносится из леса.
Поразмыслив, решил по совету мужиков остаться на ночь в Дёмкино, попробровать истопить баню. Спустившись от избы к реке, побросал спиннинг, хорошо брал хариус, один попался очень крупный.



С помощью своей походной складной пилы напилил дров для печки в бане и затопил. Парился и мылся уже в сумерках, хотя баня и протопилась хорошо, жар довольно быстро ушёл, но мне хватило немного похлестаться веником и помыться. Как же приятно попариться после 2-х недель походной жизни !



Припрятав ненужные в радиалке вещи, на следующий день отправился на речку Р., где мы договорились встретиться с Николаем и его напарником. Эта недолгая 3-х дневная прогулка порадовала интересной и результативной рыбалкой, красивыми панорамами, необычными погодными явлениями, но не порадовала встречей с ребятами.





























На третий день к вечеру вернулся в Дёмкино, успев преодолеть обратный путь за один ходовой день.



Около полудня следующего дня (7 сент) вышел по вездеходке в западном направлении к Пессарьйоку с первой партией вещей.



Дойдя до реки, поставил там палатку, затащил в неё вещи и вернулся обратно в Дёмкино. 8 сентября утром окончательно покинул Дёмкино, оставив излишки продуктов и записку для Николая, в случае если он вдруг объявится в Дёмкино.
И вот лодка снова покачивает бортами, готовая отправиться в путь.



Перед отплытием покидал немного спиннинг. В поляризационных очках было интересно наблюдать за моментом хватки хариусом приманки. Какой-то бешеный хариус оказался в Пессарьйоке – один очень сильно сопротивлялся и в результате сошёл, другой, схватив стример, который я поставил в первый раз в своей рыболовной практике, очень настойчиво и динамично потянул, да так, что леска не выдержала, точно как кумжа себя ведёт в таких случаях.
Небольшие порожки на Пессарьйоке чередовались со спокойными участками, позволяя идти на вёслах.



К концу дня доплыл до живописной стоянки в ягельнике на левом берегу. Днём впервые за всё время похода была поймана щука, а на боку одного из вытащенных хариусов были явные отметины от щучьей хватки.





К середине следующего дня дошёл до ручья, впадающего справа в Пессарьйок, по долине которого нужно подниматься, чтобы попасть в истоки Афанасии. Остановился в 50м от устья ручья, на скалах правого берега ручья.





Быстро поставив палатку и перекусив, сдул и уложил лодку и побежал с ней и другими вещами на водораздел заносить первую партию вещей, нужно успеть до темноты вернуться в лагерь. Путь оказался приятным и лёгким для передвижения и без особых проблем через 3 часа я уже был снова в лагере.





Около 14ч на следующий день спустил лодку в воды Афанасии и начал сплав.




Сплавиться удалось не более 400-500м, потом речка стала настолько мелкой, что плыть дальше стало невозможно.



Вытащил вещи и лодку на берег, решил идти до первого притока до которого было 1,5 км и после впадения которого речка по моим представлением должна стать полноводнее. Так и оказалось.



В 5 часов вечера возобновил сплав и плыл уже до самой остановки на ночлег.





Наутро проплыл всего минут 40, причалил к берегу, чтобы сходить в радиалку на Урмавараку. Прогулка заняла весь день, места красивые. С вершины можно было разглядеть пос.Ловозеро, до которого по прямой 32 км.











Массив Урмавараки опоясывают сосновые парковые ягельные леса, по которым легко и приятно передвигаться. От озера довольно долго двигался по тропе, отмаркированной по земле кусочками фольги.



Следующие 1,5 дня спускался вниз по обмелевшей Афанасии. Местами река была настолько мелкой, что приходилось вылезать и идти в проводку.





Желания расчехлять снасти и ловить не было, половил только на стрелке с Марьйоком, поймал 2-х небольших щучек. Река мне не понравилась, на мой взгляд – чисто транзитный вариант для захода-выхода на маршрут. На одном из участков повстречался с семейной парой москвичей, идущими вверх по реке, пообщались. Вот здесь их фото и описание похода: http://niosa.narod.ru/albums/20110916_Lovozery/index.htm

Из-за постоянного трения по камням, днище лодки стало сильно травить, приходилось приставать к берегу каждые час-полтора, чтобы заклеиться и вылить набравшуюся в кокпит воду. Заклеить так, чтобы лодка перестала травить воздух, не получалось –постоянно обнаруживались новые места, через которые выходил воздух.
Ловозеро встретило неприветливо. Ещё в устье, не доходя 0,5км до открытой акватории, сильно задувало.



В раздумьях выходить в Ловозеро или остаться на стоянке на берегу полуострова до завтрашнего утра, провёл 2 часа. Сходил на западный берег п-ова Юлин, чтобы оценить силу ветра и волны на той стороне. Набрёл на большую базу отдыха, главный корпус которой находится ещё в процессе строительства. Вернулся к лодке и решил продолжить плавание, выходить в Ловозеро: не хотелось терять время, да и надежды особой на то, что ветер стихнет на следующий день, не было.



Обогнув м. Юлин, сразу взял курс на запад через узкий пролив на п-ов Наволок чтобы укрыться в ветровой тени двух полуостровов. Достигнув Наволока, взял курс на юг к о-ву Кириллов. Поначалу волна была небольшой, но где-то посередине пути ветер уже успевал разогнать волну на открытом плёсе, и меня стало изрядно подбрасывать на волнах. То, что ветер был попутным, намного облегчило и ускорило достижение берега Кириллова. Выбрав более менее удобный участок берега, достиг сначала прибрежной отмели, а затем вытянул лодку на берег. Как же хорошо оказаться на суше! Ощущения на середине плёса посреди волн были, мягко говоря, были не самые приятные… Берег в месте выброски продувался ветром, вставать на ночлег в таком месте было некомфортно. Пройдя около 100м через узкий перешеек, вышел на северный берег острова к бухте. На поверхности бухты не было ни малейшего волнения, после ветра и волн, которые испытал 20 мин назад, это было поразительно. На берегу бухты было отличное место для стоянки, и в три захода я перенёс все вещи сюда.
На утро ветер поменялся и стал задувать со стороны бухты. Как и накануне, отправился налегке на разведку, чтобы посмотреть ситуацию с ветром и волнами. Вернувшись, собрал вещи и перенёс их ко вчерашнему месту высадки, откуда поплыл к западной оконечности о-ва. Заплыв в залив у западной оконечности, пересёк ещё один узкий перешеек, порядка 60-70 м шириной. Такой манёвр позволил не выходить из ветровой тени и спокойно, безопасно, без напряга значительно продвинуться вперёд. Впервые заработала сотовая связь, получил 2 звонка из Питера. Дальше спокойно в ветровой тени дошёл до большого п-ова Длинный наволок, к-рый также пересёк в по суше в самом узком месте. Это позволило избежать длинного и напряженного перехода по штормовому озеру. Волок длиной 350м проходил по хорошо заметным вездеходным следам, судя по карте, здесь проходит зимник. Затем, прижимаясь к западному материковому берегу, стал продвигаться на север, к финишной точке маршрута.



На траверсе г.Вавнбед, над вершиной которой проносились рваные облака, влияние ветровой тени от п-ова Длинный Наволок и близлежащих островов закончилось и снова появились волны. На этот раз было попроще и поспокойнее, чем накануне. Изрядно поборовшись с волнами, на участке до мыса Толстый, где приходилось идти галсами чтобы избежать сноса, обогнул этот мыс и около 18ч пришёл в Семёрку, конечную точку маршрута, в 4 км от пос. Ловозеро. Активная фаза путешествия окончена!
Собрал вещи, пообщался со сторожем на стоянке катеров. 6 лет назад он в течении полутора лет был охранником в заброшенной деревне Поной на берегу Баренцева моря. Про эту деревню я читал в отчётах- необычное, интересное там место. До пос. Ловозеро доехал на попутном авто, вторым пассажиром был житель Ревды по имени Юра. Он с напарником отправился на моторке неделю назад в сторону Курги на один из Зимниковых о-в. Наловив какое-то кол-во сига, напарник поехал на своей моторке обратно в посёлок сдавать пойманную рыбу, да так и завис (запил) там, оставив Юру одного на о-ве практически без еды. Торчал он там не меньше 5 дней в надежде, что напарник наконец-то выйдет из запоя и вернётся за ним, но напрасно. Дозвонившись до жены, благо сотовая там работала, объяснил ситуацию, та в свою очередь договорилась, чтоб за ним съездили и вывезли на катере. Вот такая экстремальная рыбалка у него приключилась. Узнав, что я планирую провести в палатке у шоссе рядом с развилкой на Ревду и там сесть на автобус, он любезно предложил переночевать в его дачном домике на окраине Ревды и я с благодарностью принял это предложение. Доехав на рейсовом автобусе из Ловозеро до Ревды, Юра оставил меня у дверей дома, а сам пошёл за ключами. Вернулся он уже в темноте, с женой, которая принесла с собой свежий борщ.
За чаем и разговорами просидели до полуночи.
Утром в ожидании рейсового автобуса на автобусной остановке, остановился микроавтобус и предложил довезти за 200р до Оленегорска, на что я сразу же согласился.
Через час уже был на вокзале, где спокойно взял билет на ближайший поезд, а еще через 2 сидел в плацкартном вагоне поезда Мурманск-Санкт-Петербург.

Полная версия фотоальбома

* * *
Хочется выразить особую благодарность большому специалисту и ценителю природы Кольского п-ова в лице Николая Корнева aka hibinogorsk aka hibi за неоценимую помощь, оказанную им во время подготовки этого путешествия. Именно после прочтения его нетленных хроник, описывающих его с напарником прошлогоднее путешествие, я окончательно укрепился в решении ехать в эти места. Благодаря его советам, удалось сэкономить много ресурсов и избежать разных проблем. Уверен, на следующий год его планам уже ничто не помешает осуществиться и он оторвётся по полной!


Последний раз редактировалось: optimus (Пн Окт 10, 2011 4:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Ответить с цитатой
Показать сообщения:
  
Начать новую тему   Ответить на тему Время синхр. с вашим компьютером
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Отчеты
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Наши авто Полезные ссылки Видео Разное О сайте Конференция Отчеты Галереи