веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки

Контактная информация.

Переключиться в режим PDA

Территория заонежья

Новости.

10.09.2016
Отчет
Путешествие вокруг
Кольского полуострова в 2010г.

Автор Serj_Spb

13.11.2015
Интерактивная карта Карелии
Автор Александр Торопов

16.12.2012
Галерея
Встречая осень
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Край Калевалы
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Фотохроники Пяозерского дикаря
Автор ploot

Все новости...

Наши друзья:
 
Остров Кильдин Снежные Моторы - Сайт для общения любителей экстремальных видов спорта и активного отдыха! Снегоходы, Автомобили, Квадроциклы, Мотоциклы, Велосипеды, Вездеходы, Водный транспорт, а также многое другое:
Дислокация Кольские карты

 ГаражГараж  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Портативная электростанция
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Наше снаряжение и др. оборудование
Начать новую тему   Ответить на тему

Предыдущая тема :: Следующая тема  
  Дмитрий  Возраст: 40
2002 Suzuki Jimny

СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2016 9:21 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Лягушку жалко... Экспериментаторы шнобелевские..
_________________
Фото

Ответить с цитатой
  Peresmeshnik  
2000 Mitsubishi Montero Sport

СообщениеДобавлено: Чт Окт 27, 2016 6:20 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

S.G писал(а):
я задумывался над тем что он не железный, но быстро забывал. теперь буду знать кто его крутит , но пока не знаю почему.


https://www.youtube.com/watch?v=IThYDX9je04
_________________
"Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить."
Отто Бисмарк

Ответить с цитатой
  ploot  Возраст: 53
2014 УАЗ 3163 "Патриот"

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 7:30 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail          Skype Name 

Яночка, вы меня просто сразили своей эрудицией и ясностью изложения. Полностью поддерживаю Вову Михайлова (мужа miki0072007). Вы просто ЗОЛОТО, нет ПЛАТИНА.
_________________
Если с хорошей компанией и с достаточным количеством водки попадаешь на природу, то уже нет особой разницы: грибы ловить или рыбу собирать.

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 49

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 3:40 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

я задумывался над тем что он не железный, но быстро забывал. теперь буду знать кто его крутит , но пока не знаю почему.
_________________
"Постепенное ускорение приводит к финальному эпизоду – настоящей русской вакханалии..."" )))

Ответить с цитатой
  Peresmeshnik  
2000 Mitsubishi Montero Sport

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 2:25 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Токи Фуко заставляют его крутиться.
_________________
"Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить."
Отто Бисмарк


Последний раз редактировалось: Peresmeshnik (Ср Окт 26, 2016 3:50 pm), всего редактировалось 1 раз

Ответить с цитатой
  Yana  

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 1:20 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение            Skype Name 

voffka писал(а):
Во, тема поперла!
Yana, приятно что и Вам не безразлична данная тема, однако на счет чего-то из "ничего" я свами не согласен.

Вспомнился старый анекдот Smile
Абитуриентка сдает экзамен, ей светит двойка, но преподавателю ее жалко и он пытается ее вытянуть:
- ну хорошо, а скажите пожалуйста почему невозможно создать вечный двигатель?
- может потому что у него когда-нибудь закончится топливо?

Цитата:

Считайте меня романтиком от физики, но мне кажется, что законов природы гораздо больше, чем нам известно.
К слову сказать, все чудеса нынешней электроники в веке 18-ом показались бы такими сказками Laughing Laughing Laughing
К любой идее с течением времени отношение меняется в следующем порядке: "Этого не может быть!", "В этом что-то есть, но что?",
"Да кто же этого не знает!".

"Не читайте советские газеты перед обедом"
Да, Ньютон сделал скачек в механике, да Энштейн расширил теорию и механика стала частным случаем его теории. Больше пока не придумали.

Цитата:

Не знаю как для других, а для меня большая радость "потрогать" своими руками что-то неведомое, что еще до конца не описано, но уже вполне осязаемо. Поразмыслить, что это и почему это так? И этот интерес дает силы жить, не сваливаться в набитые колеи, не зашориваться суетными проблемами.
Так что тема открыта. Wink

Энтропия интересный термин. Пока еще никто, включая ютубовских пионеров, не придумал "альтернативную" физику.

зы: простой вопрос для того чтобы поразмыслить и отойти от суетных проблем. Все мы помним обычные механические счетчики электроэнергии, с надписью СССР, это я так, для красивости Smile Дак вот, принцип действия вроде прост и понятен, ток течет по катушке, создает эм поле, воздействует на диск, и он крутится вращая через шестеренки цыферки на колесиках показывающие сколько израсходованно мощности в единицу времени. Чем больше потребителей, тем больше ток, тем сильнее поле, тем быстрее крутится диск. Все логично.
Дак вот сам диск изготовлен из алюминия, он не магнитный с чего вдруг электромагнитное поле его заставляет крутиться?
_________________
«Военная школа жизни: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Ответить с цитатой
  Yana  

СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 5:57 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение            Skype Name 

miki0072007 писал(а):
Yana, муж, прочитав твое вчерашнее сообщение, был поражен правильностью изложенного, абсолютно согласен. Работая на автобазе, говорит, 99% персонала этого не знают, включая главного инженера.

Во первых хочу поблагодарить, спасибо, мне очень приятно!
Я почти физик по образованию, к тому же любознательна. А может наоборот, потому и физик... в общем это уже исторический момент занесенный пылью веков...
Насчет "не знает главный" - мне вообще кажется что чем выше/больше/пухлее должность, тем меньше люди разбираются хорошо в чем либо. Нас же во многом заставляет необходимость как-то выживать. Та же машинка требует финансов для поддержания, а финансы такая штука что если они и есть, то их сразу и нет, как мед у Винни. Приходится по возможности делать что-то самостоятельно и напрягать знакомых. И при таком подходе нет других вариантов кроме как начать разбираться, к тому же все это на поверку оказалось не так и сложно понять, "не боги горшки обжигают", а опыт дело наживное. Мы когда купили первую машинку я не знала даже куда заливать брызгалку для стекла, а теперь почти все масла помню какие где залиты, правда все еще и записано, включая что когда чинилось Smile. Время идет и надо идти вместе с ним, а не стоять на месте.
Касательно мастеров по авто, профессионалов и знатаков кругом полным полно, а с головой и руками откуда надо большая редкость.

Цитата:

Но тем не менее в отчете "Мореновые озера.." все таки Визбор, а не Окуджава )!

Совершенно верно - Визбор, ошибочка закралась, исправили, спасибо.
_________________
«Военная школа жизни: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Ответить с цитатой
  voffka  Возраст: 49

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 11:21 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Во, тема поперла!
Ромааа-ааа!, (какое отношение имеют поворотно-лопастные турбины к туриститескому оборудованию) smile170.gif


Yana, приятно что и Вам не безразлична данная тема, однако на счет чего-то из "ничего" я свами не согласен.
Считайте меня романтиком от физики, но мне кажется, что законов природы гораздо больше, чем нам известно.
К слову сказать, все чудеса нынешней электроники в веке 18-ом показались бы такими сказками Laughing Laughing Laughing
К любой идее с течением времени отношение меняется в следующем порядке: "Этого не может быть!", "В этом что-то есть, но что?",
"Да кто же этого не знает!".
Не знаю как для других, а для меня большая радость "потрогать" своими руками что-то неведомое, что еще до конца не описано, но уже вполне осязаемо. Поразмыслить, что это и почему это так? И этот интерес дает силы жить, не сваливаться в набитые колеи, не зашориваться суетными проблемами.
Так что тема открыта. Wink

Ответить с цитатой
  miki0072007  Возраст: 40
2010 Chevrolet Niva

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 8:22 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

Yana, муж, прочитав твое вчерашнее сообщение, был поражен правильностью изложенного, абсолютно согласен. Работая на автобазе, говорит, 99% персонала этого не знают, включая главного инженера.
Но тем не менее в отчете "Мореновые озера.." все таки Визбор, а не Окуджава )!
Все собирался сам написать, уже второй раз, но сегодня, в связи с неожиданно выпавшим снегом, совсем ушел в покупку зимней резины.

Ответить с цитатой
  Andry_TLC  

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 7:42 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Yana писал(а):
Много любопытного. Правда в голове теперь каша Smile
По первой части о конструкции картинки значительно облегчили-бы понимание. А то еще столько терминов... Shocked

В одном случае вал турбины стоит вертикально, в другом - горизонтально.

Ответить с цитатой
  Andry_TLC  

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 7:40 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

S.G писал(а):
Получается правильно думаем - если с турбины резко снять нагрузку и не изменить ее регулировки то она .... вобщем испортится Smile

Ага...Именно так.

Т.е . одномоментное выключение на 20 минут огромного количества лампочек, возможно, не нанесет вреда, если в этот же самый момент включится на те же 20 минут эквивалентная нагрузка в другом месте энергосистемы.

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 49

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 11:34 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

Получается правильно думаем - если с турбины резко снять нагрузку и не изменить ее регулировки то она .... вобщем испортится Smile
_________________
"Постепенное ускорение приводит к финальному эпизоду – настоящей русской вакханалии..."" )))

Ответить с цитатой
  Yana  

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 11:05 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение            Skype Name 

Много любопытного. Правда в голове теперь каша Smile
По первой части о конструкции картинки значительно облегчили-бы понимание. А то еще столько терминов... Shocked
_________________
«Военная школа жизни: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Ответить с цитатой
  ploot  Возраст: 53
2014 УАЗ 3163 "Патриот"

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 6:59 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail          Skype Name 

Ну, Борь, как просили Very Happy
_________________
Если с хорошей компанией и с достаточным количеством водки попадаешь на природу, то уже нет особой разницы: грибы ловить или рыбу собирать.

Ответить с цитатой
  БОРИС г.Королев  Возраст: 50
2000 Jeep Grand Cherokee

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 6:38 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Кратенько так, минут на сорок Laughing

Ответить с цитатой
  ploot  Возраст: 53
2014 УАЗ 3163 "Патриот"

СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 6:33 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail          Skype Name 

Турбинные установки, регулирование (управление) турбинами

Турбины проектируются во взаимной увязке со всеми элементами турбинной установки. Турбинная установка (турбинный блок ГЭС) радиально-осевой турбины на примере Саяно-Шушенской ГЭС состоит из водоприёмника оборудованного сороудерживающеи решёткой. Турбинный водовод имеет перед входом пазы для установки ремонтных затворов. Для защиты турбины в случае отказа направляющего аппарата имеются специальные пазы, где установлены быстропадающие затворы (аварийные), которые опускаются от действия автоматических устройств, контролирующих недопустимое повышение частоты вращения агрегата. Быстропадающий затвор приводится в действие гидроподъёмником. Для ремонта всего гидромеханического оборудования водоприёмников предусмотрены специальные козловые краны.

Рабочее колесо турбины располагается в камере и состоит из трёх жестко связанных частей - обода, ступицы, между которыми располагаются лопасти сложной пространственной формы. Число лопастей турбины может колебаться от 9 для низконапорных до 21 для высоконапорных турбин.

Подвод воды от турбинных водоводов к рабочему колесу осуществляется через спиральную камеру, имеющую в плане форму "улитки" (тора переменного сечения). У входа в турбинный водовод, где наибольшие расходы воды, площадь сечения спиральной камеры наибольшая.

Со стороны турбины в спиральной камере имеется вырез цилиндрической формы - вход из спиральной камеры в камеру рабочего колеса. Вырез разделен на несколько пролетов колоннами статора, который удерживает массу вращающихся частей агрегата верхней части спиральной камеры и частично вес железобетонного массива над камерой. По окружности, перед входом в камеру рабочего колеса расположен направляющий аппарат в виде вертикально расположенных лопаток, способных поворачиваться вокруг вертикальной оси (типа жалюзи) вплоть до полного закрытия межлопаточного пространства. Лопатки при их повороте обеспечивают изменение расхода воды (мощности) через турбину и оптимальное обтекание лопастей рабочего колеса, что повышает КПД турбины. При необходимости, закрывая лопатки направляющего аппарата, производят остановку турбины. Лопатки направляющего аппарата приводятся в движение сервомоторами. Отвод воды от турбины происходит через отсасывающую трубу, где гаситься почти вся остающаяся энергия потока. Отсасывающая труба имеет на выходе пазы, в которые опускается ремонтный затвор с помощью козлового крана.

В машинном зале ГЭС расположена маслонапорная установка (МНУ) для обеспечения гидравлического привода лопаток направляющего аппарата. Посредством вала турбина сочленяется с генератором, образуя единое целое - агрегат. Генератор опирается (вращающаяся часть) через опору на крышку турбины, которая в свою очередь передаёт усилие от всех вращающихся частей на колонны статора турбины. Для обслуживания всего оборудования машинного зала предусмотрены мостовые краны. Электроэнергия от генератора через систему токопроводов и повышающий трансформатор передаётся посредством системы воздушных проводов и распределительного устройства в электрическую сеть (об этом в следующей главе).

Турбинные установки с горизонтальными капсульными осевыми турбинами нашли широкое применение на низконапорных равнинных гидроузлах. Их основное достоинство (и преимущество перед вертикальными осевыми турбинами) - возможность размещения гидроагрегатов в теле водосбросной плотины без значительного заглубления, необходимого для размещения отсасывающих труб. Благодаря осевому (вдоль течения реки) потоку и простым гидравлически благоприятным формам проточной части, горизонтальные капсульные турбины имеют большую по сравнению с вертикальными пропускную способность и соответственно большую, примерно на 20-25% мощность при одинаковых габаритах рабочего колеса. В СССР успешно работало более 50 капсульных гидроагрегатов мощностью 18-20 МВт (Киевская и Каневская ГЭС на Днепре, Череповецкая ГЭС на реке Шексна).

До 1970 г. два самых крупных в мире капсульных агрегата, изготовленные на ЛМЗ, бьпи установлены на Саратовской ГЭС: диаметр рабочего колеса 7,5 м, при напоре 10,6 м единичная мощность 45 МВт. Впоследствии мощные капсульные агрегаты (единичная мощность 54 МВт) были установлены на ГЭС Рок-Айленд (США).

Как мы уже видели, мощность турбины при постоянном напоре будет зависеть лишь от расхода, поскольку КПД изменяется при изменении мощности, но не так существенно, как расход, т.е. изменение (регулирование) мощности турбины задается изменением расхода воды. Регулирование расхода производится путём изменения открытия лопаток направляющего аппарата (НА). Максимальная величина открытия НА и соответственно мощность турбины выбирается и задаётся в процессе её проектирования.

При нормальных условиях работы турбины постоянная частота вращения и установившийся расход поддерживаются системой регулирования, исполнительным органом которой является НА. Главным начальным звеном системы регулирования является регулятор, который выполняет функции измерения необходимых параметров и формирует стабилизирующие сигналы. В современных турбинах применяются электрогидравлические регуляторы частоты вращения (ЭГР) в старых конструкциях ещё встречаются гидромеханические регуляторы.

При плановых (плавных) изменениях мощности турбины, происходящих за достаточно длительные промежутки времени (более 10 секунд), регулирование расхода НА производится также плавно, и процесс в каждый момент времени следует рассматривать как стационарный (установившийся).

К нестационарным (переходным) процессам, которые возникают при регулировании турбины, относятся: пуск; резкие изменения мощности (нагрузки); остановка; сброс нагрузки (мгновенное отключение генератора от сети); перевод генератора в режим синхронного компенсатора; разгон турбины и его прекращение; наброс нагрузки (быстрый автоматический набор нагрузки при отключении мощных генерирующих источников в энергосистеме).

Нестационарные процессы приводятся к устойчивому режиму системой регулирования, параметры приведения процесса к устойчивому режиму (частота вращения, давление в напорном водоводе) носят название гарантии регулирования. Сбросы и набросы нагрузки являются неизбежными процессами при эксплуатации энергосистем, поэтому на их последствия рассчитываются турбины и агрегат в целом. Наибольшие динамические воздействия (нагрузки), связанные с высокой частотой вращения агрегата (крайний случай - разгон), гидравлическим ударом, пульсациями в проточной части и вибрациями, имеют место при сбросах нагрузки, а также при закрытии НА турбины, вышедшей в разгон. Поэтому эти режимы являются основными при проведении расчётов переходных процессов.

При сбросе нагрузки и неисправной системе регулирования и при этом неисправном запорном устройстве (затворе) на водоводе турбины, который «не сработал» и остается открытым, частота вращения турбины будет быстро возрастать и через некоторое время достигнет максимальной для данной турбины установившейся величины, которая называется разгонной (угонной) частотой вращения.

Величина разгонной частоты вращения для турбин с неподвижными лопастями зависит от открытия НА и напора воды, а для поворотно-лопастных турбин ещё и от угла установки лопастей. Наивысшая разгонная частота вращения достигается при полностью открытом НА или вблизи его полного открытия.

Для поворотно-лопастных турбин наивысшая разгонная частота вращения достигается при рассогласовании комбинаторной зависимости, когда НА полностью открыт, а лопасти рабочего колеса имеют небольшой угол открытия.

Величину разгонной частоты вращения агрегата приближенно можно характеризовать коэффициентом разгона, т.е. отношением разгонной частоты вращения к номинальной, который составляет для:
- радиально-осевых и ковшовых турбин к = 1,7-1,9;
- поворотно-лопастных турбин при сохранении комбинаторной зависимости к = 2,0-2,2;
- поворотно-лопастных турбин при нарушении комбинаторной зависимости к = 2,4-2,6.

Выбор расчётной величины разгонной частоты вращения с учётом действия противоразгонных устройств имеет большое экономическое значение для генератора.

Противоразгонные устройства (защита), которые применяются в практике создания турбин, имеют ту или иную величину запаздывания включения в работу. Поэтому ротор агрегата к моменту начала действия защиты практически достигает частоты вращения не менее 1,6-1,7 от её номинального значения. Нормами проектирования для деталей турбин задаётся требование не превышения 0,9 предела текучести металла при полной разгонной частоте вращения турбины. Разгон агрегата и действие защиты от разгона относятся в практике эксплуатации к аварийному случаю остановки турбины.

При нормальном (исправном) регулировании турбины действие НА при проектировании задаётся таким, чтобы при сбросе нагрузки система регулирования обладала определенным законом движения НА и законом изменения расхода, при которых повышение частоты вращения агрегата и давления в напорном водоводе достигали бы минимально возможных значений. После сброса нагрузки частота вращения повышается до некоторой величины (псб ). Разность частот вращения после сброса и до сброса (псб - п), отнесённая к частоте вращения до сброса (п) называется временной неравномерностью регулирования турбины и характеризуется коэффициентом временного изменения частоты вращения ф).

Обычно значение коэффициента составляет не более 0,6. Рассчитывая величину при проектировании турбины, завод обеспечивает не превышение её условиями (гарантиями) регулирования, которые затем после монтажных и наладочных работ проверяются на ГЭС в реальных условиях путём проведения опытов по сбросам нагрузки.

После сброса нагрузки, если нет никаких повреждений, агрегат не останавливается, система регулирования приводит его через некоторое время к частоте вращения близкой к номинальной, и агрегат остаётся на холостом ходу в готовности быть вновь включенным в сеть.

Расчёты показывают, что в целях устойчивого регулирования агрегата инерция ротора, определяемая его маховым моментом (см. главу 6), должна быть возможно большей, а время закрытия НА - возможно малым.

Однако практические возможности увеличения махового момента ограничены размерами и весом ротора агрегата, а возможности уменьшения времени закрытия НА - прочностью элементов турбинной установки, так как при этом возникает гидравлический удар, который, как мы видели, при большой скорости закрытия НА (малом времени) сопровождается резким повышением давления в водоводе и спиральной камере турбины. Поэтому подбираются и оптимальные параметры вращающихся частей генератора и время закрытия НА турбины, соответствующие для каждого типа вновь создаваемого агрегата.

Гидравлический удар - явление, возникающее в неустановившемся движении воды, когда в заданной точке движущегося потока скорость и давление зависят не только от координат этой точки, но и от времени, т.е. гидравлический удар - резкое изменение скоростей течения и давлений во времени. Примером неустановившегося напорного движения может служить давление ударной волны в подводящем воду к турбине водоводе или отводящем трубопроводе насосной станции при пуске, остановке и регулировании работы турбин и насосов (закрытием - открытием направляющих аппаратов). Это же явление возникает в любом напорном водопроводе при быстром закрытии задвижек и кранов.

Ударная волна в напорном трубопроводе распространяется почти мгновенно и сопровождается резким изменением давления в жидкости, которое передаётся на стенки трубопровода и запорное устройство. В реактивных турбинах опасному воздействию при гидравлическом ударе подвергаются: водоводы, спиральные камеры и направляющие аппараты. В реактивных турбинах может возникнуть гидравлический удар и обратного направления -навстречу потоку. При быстром закрытии направляющего аппарата, вода, продолжая движение в отсасывающей трубе к нижнему бьефу, создаёт в зоне рабочего колеса турбины вакуум, который становится причиной обратного движения воды в отсасывающей трубе и возникновения удара, направленного на рабочее колесо вверх вдоль оси вертикально расположенного агрегата. В практике такие случаи приводили к большим усилиям настолько, что агрегат «подпрыгивал», отрываясь от опорного подшипника (подпятника), т.е. сила гидравлического удара превосходит тысячетонный вес вращающихся частей агрегата и может его разрушить.

Для предотвращения (смягчения) ударной волны в напорном водоводе турбины предусматриваются специальные аэрационные трубы, через которые засасывается воздух при закрытии (сбросе) быстропадающего затвора и глубокого вакуума не образуется.

Для предотвращения образования вакуума в полости рабочего колеса реактивных турбин предусматриваются специальные клапаны срыва вакуума, встраиваемые, как правило, в крышку турбины. Эти клапаны под воздействием образующегося вакуума открываются и через них засасывается воздух в область рабочего колеса (имеются конструкции клапанов срыва вакуума, которые открываются принудительно от специального привода при резком подходе направляющего аппарата к положению закрытия). В некоторых радиально-осевых турбинах клапаны срыва вакуума не устанавливают, а организуют подсос воздуха в область рабочего колеса через полый вал, на торце которого устанавливают обратный клапан. Этот клапан обеспечивает свободный доступ воздуха под рабочее колесо и препятствует выбросу воды в машинный зал ГЭС через полый вал.

Таким образом, в отличие от активных турбин, где гидравлическому удару может быть подвергнут лишь напорный водовод, у реактивных турбин все элементы приточной части могут испытать гидравлический удар.
_________________
Если с хорошей компанией и с достаточным количеством водки попадаешь на природу, то уже нет особой разницы: грибы ловить или рыбу собирать.

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 49

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 6:08 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

Я тоже так всегда думал - течёт река и ей все равно дала она нам энергию или нет.
_________________
"Постепенное ускорение приводит к финальному эпизоду – настоящей русской вакханалии..."" )))

Ответить с цитатой
  Andry_TLC  

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 5:49 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

зы: Не по теме, но к вопросу энергетики есть забавная ситуация. Вот порой проводится всякая ерунда на подобии: давайте все в девять вечера выключим все потребители электричества на двадцать минут и тем самым сэкономим массу электроэнергии.

Мне кажется, здесь все зависит от гены.... Если он дизельный или бензиновый, то можно и сэкономить.. А если гидроэлектростанция..... с трудом представляю, как на эти двадцать минут закроются затворы плотины и турбины остановятся....
Но у нас есть здесь электрики, которые смогут и подробней объяснить
Smile

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 49

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 11:54 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

Кстати у киловатного гены рано или поздно появится масло между движком и геной. Лечится просто. Разъеденить агрегаты , воткнуть на место вылетевший сальник и поставить на него шайбу такогоже размера. При сборке шайба прижмет сальник и он больше никогда не вылетит. Вылетает он обычно на морозе.
_________________
"Постепенное ускорение приводит к финальному эпизоду – настоящей русской вакханалии..."" )))

Ответить с цитатой
  Yana  

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 8:44 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение            Skype Name 

voffka писал(а):
Однако, что-то в мире происходит scratch scratch scratch
Изобрели какой-то странный генератор.

Чего-то из ничего не бывает. И резонансные явления не исключение. Развод и бред. "Не верю", как сказалбы Станиславский Smile

зы: Не по теме, но к вопросу энергетики есть забавная ситуация. Вот порой проводится всякая ерунда на подобии: давайте все в девять вечера выключим все потребители электричества на двадцать минут и тем самым сэкономим массу электроэнергии. Вроде все понятно, огромное количество лампочек потушили, вроде электричества нужно меньше, должна быть экономия, многие на это ведутся. На практике все наоборот, любой энергетик скажет что это большое зло ведущее к увеличению расхода ресурсов, помимо повышенного износа оборудования и аварийности. К примеру упрощенно дизель генератор рассчитан на нагрузку 10квт, при этом его кпд максимально (т.е. расход топлива оптимален в соотнощении с вырабатываемой электроэнергией), уменьшаем на нем нагрузку, он уже работает не в оптимальном режиме, кпд уменьшается, и в режиме отдачи киловат восемь он будет поедать саляры не меньше чем при номинальном режиме. Это только один из аспектов. А тонкостей масса, таже частота, таже регулировка оборотов от нагрузки...
А в масштабе регионов электроэнергия еще и перераспределяется между весьма сложным образом. И подобного рода акции имеют под собой какие угодно цели кроме энергосбережения ресурсов. Чегой-то я уже совсем не о том Smile

зы2: По теме электричества. У всех свои подходы. Опишу что пользуем мы.
В машине аккум 110А. От него автономные отопители ночью и освещение полянки.
Для освещения используем светодиодную лампочку 7вт 220в в обычный патрон, подвешиваем под тент или над полянкой, на проводе метров 25, вилка в инвертор в машине втыкается (он на 400вт). Для улучшения можно и абажур сделать Smile ездит одноразовая пластиковая тарелка белая с прорезанной дыркой посередине для патрона. Освещает на отлично, аккум не жрет практически.
Есть еще светодиодный прожектор гермитичный, маленький, железный на 10вт, такие используют для подссветки рекламы на улице. Его можно или на багажник быстро воткнуть в любую сторону, рядом на ветку или просто при ремонтных работах. Но им не часто пользуемся. Светит мощно и далеко, из плюсов - воткнул и сразу пользыешь из минусов все как от обычной люстры.
Бензогенератор на распродаже купили лет десять назад, sturm 4х тактный, название не помню, 1200вт, вес около 25кг, есть выход 12в - 8.5А. В ходе эксплуатации зарекомендовал себя хорошо. Дохлые аккумы заряжает для пуска быстро. В розетку как-то воткнула пылесос на 1600вт, отработал пару минут пока термо реле не сработало Smile А вообще когда не было светодиодных прожекторов то галогенный на 150вт вместе с болгаркой или дрелью нормально работали. Живучий, ничего не боится, все примитивное механическое, из минусов бывает надо с ним попрыгать чтоб завести, но работает при любой погоде, бензин хорошо бы сливать, а то может протечь через верхнюю крышку при оффроуде и будет вонять. Последние годы очень редко он нужен, только для каких-то внештатных ситуаций, но без него ездить уже было бы стремно, как без ящика с инструментами наверное Smile
Еще бывает берем упсовый аккамулятор 7 А/ч, для телефонов, навигации когда на лодке на острова. К нему на клеммы разъем прикуривателя для универсальности. Еще его можно пользовать для внешней подпитки когда камера на треноге долго снимает облака например.
Сейчас занимаемся тем чтобы "впихуть не впихуемое", а именно второй аккум засунуть под капот, уже лет 5-6 как хотели, но, как всегда это бывает, на деле занялись этим только сейчас )))

зы3: Про генераторы от авто все говорят что их надо перематывать иначе их совсем безтолку пользовать. Кто-то из знакомых хотел к бензопиле приварганить генератор от жигулей, чтобы можно было вместо шины с цепью его подключать. Но все это по итогу большое, не удобное и не экономное. А телефон проще от автономного аккума на 10000-16000ма подзарядить, его на отпуск хватает а размером с 3.5" жесткий диск.
Насчет нагрузки видела как с дрели на 500-600вт крутили герератор от жигулей через ремень, а к генератору была воткнута лампа автомобильная из фары 55вт, так вот дрель очень жалобно завывала и ей явно было тяжело крутить, лампочку отключаешь и в легкую без нагрузки Smile Физическое сопротивление прокручиванию генератор создает весьма ощутимое, на современных машинках бортовой компутер делает больше впрыск при увеличении нагрузки на генератор (фары, печка, подогрев...)
_________________
«Военная школа жизни: что нас не убивает, делает нас сильнее»

Ответить с цитатой
Показать сообщения:
  
Начать новую тему   Ответить на тему Время синхр. с вашим компьютером
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Наше снаряжение и др. оборудование
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Наши авто Полезные ссылки Видео Разное О сайте Конференция Отчеты Галереи