веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки

Контактная информация.

Переключиться в режим PDA

Территория заонежья

Новости.

10.09.2016
Отчет
Путешествие вокруг
Кольского полуострова в 2010г.

Автор Serj_Spb

13.11.2015
Интерактивная карта Карелии
Автор Александр Торопов

16.12.2012
Галерея
Встречая осень
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Край Калевалы
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Фотохроники Пяозерского дикаря
Автор ploot

Все новости...

Наши друзья:
 
Остров Кильдин Снежные Моторы - Сайт для общения любителей экстремальных видов спорта и активного отдыха! Снегоходы, Автомобили, Квадроциклы, Мотоциклы, Велосипеды, Вездеходы, Водный транспорт, а также многое другое:
Дислокация Кольские карты

 ГаражГараж  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дело «Адмирала Кузнецова»: ВМФ России в шаге от катастрофы

 
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Полезные и интересные ссылки
Начать новую тему   Ответить на тему

Предыдущая тема :: Следующая тема  
  mz412  

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2019 7:26 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение    Посетить сайт автора         

https://inosmi.ru/military/20191216/246447782.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

The National Interest (США)

В пожаре на борту корабля нет ничего смешного. Особенно для тех, кто служил на флоте и сам видел, насколько опасно работать в стальной коробке, где много горючих и взрывчатых веществ, посреди соленой морской воды. Даже вероятный противник заслуживает в этом плане сочувствия, а не насмешек. В четверг телеканал Russia Today сообщил о пожаре на борту единственного в России авианосца «Адмирал Кузнецов», который произошел на причале в Мурманске во время проведения ремонтных работ. Шесть человек пострадали. Еще один считается пропавшим без вести.

Наши наилучшие пожелания экипажу «Адмирала Кузнецова» и работникам судоремонтного завода.

Судя по всему, на борту корабля произошел пожар класса В (в соответствии с классификацией американских морских служб) — то есть воспламенение горючей жидкости. Такое возгорание в отсеке, где находится двигательная установка, относится к числу самых страшных и опасных катаклизмов, которые могут выпасть на долю судна. Например, 30 лет тому назад в «главном пространстве» (так в ВМС США называют электромеханическую боевую часть) транспорта снабжения ВМС США «Уайт Плейнс» произошел пожар, когда он проходил через Южно-Китайское море. Шесть моряков тогда погибли, а еще пять получили травмы.

Пожары случаются на любом флоте.

При этом катастрофы на кораблях хоть и печальны, но весьма поучительны, и беда с «Кузнецовым» не стала здесь исключением. Он был введен в боевой состав флота в конце холодной войны и на сегодня довольно сильно устарел. В первое десятилетие своего срока службы авианосец ржавел у причала, так как у Москвы не было денег, чтобы платить морякам, и уж тем более на обслуживание и модернизацию корабельной техники. Этот корабль сильно обветшал. С инженерной точки зрения он весьма ненадежен. Даже в лучшие свои дни он изрыгает клубы черного дыма — а это верный показатель.

И судя по всему, «Кузнецову» очень не везет. Во время редких выходов в море его неизменно сопровождает буксир на случай поломки. Тот факт, что ему заранее высылают дорожную помощь, означает молчаливый вотум недоверия со стороны штаба флота. В прошлом году под авианосцем затонул сухой док — единственный в своем роде в России. Из-за этого западные комментаторы начали сомневаться в том, что у «Кузнецова» есть будущее. В конце концов, ни один корабль не может бороздить моря без регулярных ремонтов.

Иными словами, этот авианосец — типичный пример истощенного актива. Почему бы в таком случае не вывести его из состава флота, а на сэкономленные деньги не построить современные корабли?

Ответ в большей степени связан не с военно-морской доктриной, а с национальной гордостью и честью. Особое место здесь занимают две причины. Во-первых, «Адмирал Кузнецов» — это единственный российский авианосец. Если отправить его в утиль, Москва впервые за несколько десятилетий лишится авиации морского базирования — невыносимый удар по ее попыткам снова сделать Россию великой. В этих доводах есть нечто от порочного круга. Российские патриоты прекрасно понимают, что у великих держав есть авианосцы. Россия хочет, чтобы ее считали великой державой. Следовательно, ей нужны авианосцы.

Задумайтесь вот о чем. У всех постоянных членов Совета Безопасности ООН имеется по меньшей мере по одному авианосцу. А еще есть Индия, Бразилия, Япония — страны, которые Россия считает равными себе или даже более слабыми. И у них тоже есть авианосцы того или иного типа. Следовательно, российскому ВМС также нужен авианосный флот, чтобы страна не перешла на уровень второразрядных государств — или того хуже. «Кузнецов» — это ее единственный авианосец, а посему он обладает непреходящей ценностью. Это своего рода талисман океанской мощи России.

Поэтому расстаться с таким кораблем трудно, каковы бы ни были его недостатки.

Во-вторых, авианосец носит имя моряка, занимающего особое место в российской военно-морской истории — адмирала флота Николая Кузнецова. Достижений у этого адмирала немало, и одно из них заключается в том, что он подготовил советский ВМФ к нападению нацистской Германии в 1941 году. Действовал он вопреки указаниям верховного командования. В результате военно-морской флот во время немецкого наступления был единственным боеготовым видом вооруженных сил и показал себя сравнительно хорошо. Отказаться от имени этого человека после катастрофы — это все равно, что отвергнуть его наследие при постыдных обстоятельствах.

Мой бывший преподаватель немецкой истории профессор Хольгер Хервиг (Holger Herwig) как-то назвал Флот открытого моря имперской Германии «флотом роскоши». Кайзер Вильгельм II вкладывал огромные деньги в линкоры и броненосцы, а также в корабли сопровождения, хотя рейх, будучи естественной континентальной державой, не очень-то нуждался в таком флоте. По определению предмет роскоши — это нечто такое, что имеет второстепенное значение. Но если страна превращает его в свой политический, исторический и культурный символ, он обретает несоразмерную важность.

Кайзер и его помощники воспользовались концепцией Флота открытого моря для того, чтобы заручиться народной поддержкой в осуществлении своей грандиозной имперской авантюры. Пообещав простому народу такую авантюру и соответствующие вознаграждения, власть была вынуждена тратить средства на строительство линкоров, хотя накануне Первой мировой войны вдоль сухопутных границ Германии возникали все новые опасности. Эти деньги можно было бы потратить на нужды сухопутных войск или на строительство не очень привлекательных, но более полезных средств морского боя — прежде всего подводных лодок.

За национальное достоинство и военно-морскую гордость приходится платить, причем немалые деньги, и это иногда превращается в упущенные возможности.

Фраза Хервига помогает уловить ход мысли российских руководителей. В годы холодной войны Советский Союз превратился в весьма сильную военно-морскую державу. Теперь Москва вознамерилась возродить былую славу России. Чтобы осуществить этот замысел, она должна сохранять и восстанавливать морскую репутацию, в том числе путем развития морской авиации. Короче говоря, в результате руководство страны может принимать решения по флоту, которые не имеют особого смысла со стратегической или бюджетной точки зрения.

Здесь будет весьма кстати привести еще один пример. Безусловно, российские лидеры очень хотят восстановить несколько увядшую репутацию российского ВМФ и поэтому одержимы своим авианосцем, являющимся «кораблем роскоши». Но и во многих других странах руководители довольно часто ассоциируют национальную честь с мощными системами вооружений. Можно представить себе и американскую аналогию «Адмирала Кузнецова». Ей бы стало решение продлить на неопределенное время срок эксплуатации американского авианосца с ядерной энергоустановкой «Нимиц».

Во время своего дебюта в 1970-е годы «Нимиц» был ультрасовременным кораблем. Подобно «Кузнецову», он носит имя великого человека. Согласно обсуждавшейся выше логике, президентская администрация могла бы сохранить этот корабль, продлив срок его эксплуатации дольше тех 50 лет, в течение которых ВМС намерены его использовать. Пойдет ли на это администрация? Вряд ли. Однако задумайтесь о новых проектах ВМС США, которые требуют непомерных ресурсов — о кораблях прибрежной зоны, об унифицированном ударном истребителе F-35C, об авианосце нового поколения «Джеральд Форд».

Руководители Пентагона старательно цепляются за эти программы, сколько бы проблем они ни порождали. Каждая такая программа предназначена для своей конкретной задачи, будучи единственной в своем роде. Вашингтон делает на них ставку, надеясь таким образом поддержать репутацию и авторитет США как мировой морской державы — точно так же, как Москва сделала ставку на «Кузнецова». Как в Москве, так и в Вашингтоне сегодня бал правит не строгая стратегическая и бюджетная логика. И об этом стоит задуматься, прежде чем потешаться над «Кузнецовым» и его экипажем.


Джеймс Холмс — профессор морской стратегии в Военно-морском колледже США, автор учебника по морской стратегии.

_________________
...
Найдем нужные слова - www.write-copyright.ru

Ответить с цитатой
  ploot  Возраст: 55
2014 УАЗ 3163 "Патриот"

СообщениеДобавлено: Вт Дек 31, 2019 6:30 am
Заголовок сообщения: 'Дело «Адмирала Кузнецова»: ВМФ России в шаге от катастрофы'
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail          Skype Name 

Тяжелый авианесущий крейсер могут пустить «под нож» и тогда палубной авиации придет конец

Лишь к пяти часам утра пятницы, 13 декабря, удалось ликвидировать открытое горение в первом отсеке восьмой палубы тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов», стоящего на ремонте у причала 35-го судоремонтного завода в поселке Роста под Мурманском. Таким образом, пожар внутри огромного корабля на площади приблизительно в 600 квадратных метров бушевал не менее 18 часов.

По сведениям СМИ, в борьбе с огнем погибли два корабельных офицера, один из которых — из службы живучести крейсера. 12 моряков пострадали, состояние одного из них оценивается как тяжелое. И теперь настало время поисков ответа на главный вопрос: что дальше делать с «Адмиралом Кузнецовым»?

Как представляется, нынешнее тяжелейшее ЧП существенно удорожит ремонт и модернизацию авианосца, на которые в 2018 году была запланирована и без того огромная сумма — 70 миллиардов рублей (более 1 миллиарда долларов). К этим деньгам Москве давно пришлось приплюсовать 70 миллионов рублей на устранение повреждений после падения на палубу огромного корабля портального крана. А затем - еще и 20 миллиардов рублей на переделку под размеры «Адмирала Кузнецова» в Заполярье двух сухих доков 82-го судоремонтного завода, из которых предстоит сделать один, но циклопических размеров.

На последние две траты стране пришлось пойти после того, как в конце 2018 года внезапно затонул крупнейший в России и принадлежавший «Роснефти» плавучий док ПД-50 — единственный, в котором на Севере можно было ремонтировать наш авианосец. Все вместе подсчитать — уже выходит порядка полутора миллиардов долларов на всю эту безрезультатную пока канитель, которая тянется более полутора лет.

В какую дополнительную «копеечку» влетит нынешний пожар на крейсере? Этого сегодня сказать не в состоянии никто. Прежде специалистам необходимо внимательно обследовать сгоревший энергоотсек. Хотя и без того ясно, что придется заново протягивать через весь крейсер километры электрических кабелей различного сечения и номенклатуры взамен сгоревших. Однако не факт, что таковые имеются на складах. Стало быть — их придется заново заказывать у промышленности.

Мало того. Совершенно точно придется сдвигать сильно «вправо» от 2022 года сроки окончания ремонта и модернизации корабля. Может — на год, но скорее — года на полтора-два. Это тоже серьезные финансы, поскольку Министерству обороны придется оплачивать дополнительную загрузку судоремонтных мощностей.

Словом, от одних только денежных проблем с «Кузей» — голова кругом. Поэтому ничего удивительного в том, что глава Минпромторга России Денис Мантуров после пожара внезапно заявил, что и его люди примут участие в расследовании трагедии. А ситуация с устранением последствий ЧП, мол, находится на личном контроле этого министра. С чего бы? Ну, Минобороны. Ну, главкомат ВМФ. Ну, прокуратура с ОСК. Эти — понятно. А для чего в комиссию включать представителей Минпромторга?

Рискну предположить, что ничего хорошего нашему единственному авианосцу столь беспрецедентное и решительное вмешательство совершенно гражданского ведомства не сулит. Диагноз от него, скорее всего, будет сугубо хирургический — резать! И поскорей! Дескать, лишь на запланированные на одну только «реанимацию» крейсера средства можно построить не менее пяти новейших фрегатов проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» (исходя из оценок Центра анализа стратегий и технологий). Или 3−4 атомных подводных ракетных крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей» (по сведениям газеты «Коммерсант» — по 23,2 миллиарда рублей за каждую такую лодку). Что, бесспорно, правда.

Еще, безусловно, скажут нам сторонники подобной точки зрения, — рассчитанный всего на три десятилетия срок службы этого спущенного на воду в 1987 году авианосца и без того давно подошел к концу. Ну, насколько нынешний ремонт сможет продлить эту агонию? Лет на десять, не больше… И за эту отсрочку — полтора миллиарда «зеленых»?

Все так. Только вот в чем главное: ни в коем случае в ближайшие годы Россия не имеет права отказаться от даже столь неудачливого своего «Адмирала Кузнецова»! Двинувшись по столь привлекательной для арифмометров из Минпромторга дороге, мы совершенно точно потеряем с огромным трудом и с большой кровью созданную школу российской палубной авиации. А без нее много чего окажется для нашего флота невозможным. Обеспечивать в случае начала войны надежное развертывание в океане наших атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения — прежде всего.

Палубная авиация ВМФ РФ сегодня состоит, напомню, из двух отдельных истребительных авиаполков Северного флота — 279-го (на самолетах Су-25УТГ, Су-27УБ и Су-33) и воссозданного в декабре 2015 года 100-го авиаполка на истребителях МиГ-29К. Полноценно заниматься боевой подготовкой их летчики способны только при наличии способного выходить в море авианосца. Во время его ремонта хоть как-то поддерживать навыки взлета и посадки на палубу помогают тренажеры НИТКА в Крыму и в Ейске. Но — с большой долей условности. Настоящую работу в океане тренажеры заменить не в состоянии.

Но «Кузнецов» уже стоит в столь незадавшемся ремонте под Мурманском более полутора лет. И каковы в этих обстоятельствах итоги боевой учебы надолго «осиротевших» палубных летчиков Северного флота?

Послушаем мнение весьма осведомленных экспертов с большим военным опытом из Телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах». Оно, высказанное всего месяц назад, таково: «Если пофантазировать, что необходимый для ремонта ТАВКР док уже имеется, крейсер будет мгновенно отремонтирован и прямо завтра отправлен в очередной поход к берегам Сирии — на авианосец можно было бы посадить 5 Су-33 и два Миг-29К. И не более того. По той простой причине, что на данный момент в двух полках имеется подготовленных ранее летчиков именно на такое количество машин. И то — подготовленных летать исключительно днем. Способных работать с палубы ночью нет вообще».

Вы только вдумайтесь: на всю России нынче и так осталось всего семь боевых летчиков, способных взлетать в палубы и садиться на нее! На целых два полка! А подниматься в воздух по ночам с авианосца даже и те разучились!

А теперь давайте вспомним «крайний» (пусть и не самый удачный поход «Кузи» к берегам Сирии) в ноябре 2016 — январе 2017 годов. Тогда, по сообщению командования российской группировки в этой стране, за два месяца боевых действий с борта авианосца летчики морской авиации России выполнили 420 боевых вылетов. Из них 117 — именно ночью.

Мне неизвестно, сколько пилотов-палубников тогда у нас было в Средиземном море. Но точно — существенно больше, чем семь. Иначе бы они столько не налетали. И точно многие из них умели в ту пору выполнять задачи в кромешной тьме. Всего за полтора года ремонта крейсера все эти навыки потеряны. Если авианосец спишут — навыки будут потеряны безвозвратно. А одновременно завершится и недолгая история палубной авиации ВМФ России. Тогда, если мы все же решим строить давно обещанный новый авианосец (типа «Шторм» или любой другой), все придется начинать сызнова. Снова гробить самолеты и летчиков, чтобы научиться тому, что давно умели.

Какой возможен выход? Давайте посмотрим на то, как в подобной ситуации поступили китайцы. У них с 2012 года в строю родной «брат-близнец» нашего «Кузи» — тоже конструктивно не слишком удачный авианосец «Ляонин» (достроенный на основе заблаговременно купленного у Украины за сущие копейки корпуса советского ТАВКР «Варяг»). Основные отличия «Ляонина» от «Кузнецова» лишь в наборе боевого и радиотехнического вооружения.

Так вот: вполне обоснованно боевой ресурс этого корабля Пекином тоже признан достаточно ограниченным. Но никто и не заикается об утилизации «Ляонина». Его превратили в «тренировочный авианосец», на котором будут готовить пилотов для строящихся в КНР и куда более могучих кораблей такого же класса.

Не поступить ли так же и нам с «Адмиралом Кузнецовым», превратив его в плавучую «парту» для палубной авиации России в ожидании счастливых времен, когда промышленность сумеет порадовать флот тем самым «Штормом» или чем-то и получше? Но для этого, конечно, надо прежде возвращать «Кузю» к жизни. Практически — любой ценой. Пусть даже и страшно дорогой. Все равно иное решение будущим поколениям наших граждан обойдется еще дороже.

Правда, тогда этой «учебной парте» нечего делать на Северном флоте. Там «Адмиралу Кузнецову» неуютно с самого начала. Природные условия базирования в Заполярье буквально уничтожают этот корабль. В тех суровых краях крайне сложно и энергозатратно обеспечивать хоть сколько-нибудь нормальный быт и службу на гигантском корабле высотой с 27-этажный дом и длиною в 300 с лишним метров. Семь его палуб, 3857 различных жилых и служебных помещений, четыре тысячи километров кабелей, 12 тысяч километров труб различного назначения требуют постоянного ухода. Но уход этот сложно обеспечить, когда зимой в каютах и кубриках температура воздуха в 15 градусов считается за счастье.

Сошлюсь на авторитетное мнение на этот счет бывшего начальника Главного штаба ВМФ адмирала Валентина Селиванова: «Вы не можете себе представить стоянку авианосца на Севере. Авианосец — это десятки тысяч тонн стали, сотни тысяч квадратных метров палуб, кают, ангаров, отсеков. Обогреть это всё своими силами в условиях северной зимы просто нереально! Там на четвертую-пятую палубу ступи — по колено воды из-за отпотевания. Он же весь замерзший… Не должен авианосец зимовать на Севере. Он там погибает».

Что остается? Остается Севастополь. Туда и стоило бы отправить наш «тренировочный» авианосец, если предварительно признать его именно таковым. Рядом оказались бы тренажеры НИТКА возле Нефедовки и около Ейска. Удобная бухта позволила бы надежно укрыть корабль от штормов. В недалекой от Севастополя Керчи на заводе «Залив» имеется огромный сухой док, позволяющий ставить в него корабли и суда водоизмещением до 70 тысяч тонн (полное водоизмещение российского авианосца 59 тысяч тонн).

Но главное — в Крыму не бывает полярной ночи. Когда по полгода вокруг — темень, хоть глаз выколи. В такую ни один летчик не решится впервые садиться на палубу.

Собственно, поэтому все шесть боевых служб «Адмирала Кузнецова» в Средиземном море пришлось исключительно на осенне-зимние месяцы. Только в южных краях в эту пору и можно надежно отрабатывать летные навыки с палубы.

Не препятствие для такого решения и известная конвенция Монтре, которая ограничивает проход авианосцев через пролив Босфор. «Кузнецов» не является авианосцем в традиционном значении этого слова — наличие на борту противокорабельных ракет «Гранит» позволяет ему выполнять более широкий круг задач. Собственно, почему он и назван ТАВКРом. И еще именно это обстоятельство позволило ему, построенному в городе Николаеве, пройти Босфором в Средиземное море в конце 1991 года. А затем уйти на Северный флот.

Теперь, полагаю, слишком многое за то, чтобы после ремонта ложиться на обратный курс. Если, конечно, министр Мантуров не помешает.

Капитан 1 ранга запаса Сергей Ищенко

https://svpressa.ru/war21/article/251...
_________________
Если с хорошей компанией и с достаточным количеством водки попадаешь на природу, то уже нет особой разницы: грибы ловить или рыбу собирать.

Ответить с цитатой
Показать сообщения:
  
Начать новую тему   Ответить на тему Время синхр. с вашим компьютером
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Полезные и интересные ссылки
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Наши авто Полезные ссылки Видео Разное О сайте Конференция Отчеты Галереи