веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки веселые картинки

Контактная информация.

Переключиться в режим PDA

Территория заонежья

Новости.

10.09.2016
Отчет
Путешествие вокруг
Кольского полуострова в 2010г.

Автор Serj_Spb

13.11.2015
Интерактивная карта Карелии
Автор Александр Торопов

16.12.2012
Галерея
Встречая осень
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Край Калевалы
Автор ploot

16.12.2012
Галерея
Фотохроники Пяозерского дикаря
Автор ploot

Все новости...

Наши друзья:
 
Остров Кильдин Снежные Моторы - Сайт для общения любителей экстремальных видов спорта и активного отдыха! Снегоходы, Автомобили, Квадроциклы, Мотоциклы, Велосипеды, Вездеходы, Водный транспорт, а также многое другое:
Дислокация Кольские карты

 ГаражГараж  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

На край света за 25 дней

 
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Отчеты
Начать новую тему   Ответить на тему

Предыдущая тема :: Следующая тема  
  Дмитрий  Возраст: 41
2002 Suzuki Jimny

СообщениеДобавлено: Пт Фев 11, 2011 8:32 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

колхозник писал(а):
Про скважину,что воздух засасывает.Это скорее всего когда сверлили,то попали в какую то подземную речку,соеденённую с морем.Прилив - дует ИЗ,отлив дует В.

Там по кратчайшей до Белого 110 км и до Баренцева 155 км... Или это не важно?
_________________
Фото

Ответить с цитатой
  колхозник  Возраст: 55

СообщениеДобавлено: Чт Фев 10, 2011 1:57 am
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение             

Про скважину,что воздух засасывает.Это скорее всего когда сверлили,то попали в какую то подземную речку,соеденённую с морем.Прилив - дует ИЗ,отлив дует В.
_________________
ВАЗ 1113,г ЖУКОВСКИЙ

Ответить с цитатой
  S.G Модератор Возраст: 50

СообщениеДобавлено: Пт Дек 05, 2008 6:26 pm
Заголовок сообщения: ''
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail  Посетить сайт автора         

а вот про номерные камни и в известной книге о рыбачьем, тайна так и не раскрыта. Sad

Ответить с цитатой
  Осипов Олег Модератор Возраст: 41
1996 Toyota Landcruiser

СообщениеДобавлено: Чт Дек 04, 2008 3:45 pm
Заголовок сообщения: 'На край света за 25 дней'
Посмотреть профиль  Отправить личное сообщение  Отправить e-mail           

Часть первая. Карелия.
19 июля, с утра пораньше, набив два уазика пожитками, отправились мы на север.
Ехали не торопясь, не больше 100 км/ч., бодрые , в предвкушении длительного и приятного времяпрепровождения. Так и катили мы до Сегежи, где, по непонятной причине, Димкин Хантер стал греться. В расширительном бачке характерно булькало. Похоже на прогоревшую прокладку головки блока. Где в субботний вечер на трассе найти прокладку для 409-ого двигателя? На заправке нам сказали, что в Сегеже точно все закрыто до понедельника, поэтому мы решили ехать дальше, попутно проверяя все магазины. Теперь наша скорость упала до 70 км/ч., зато Хантер на такой скорости держал нормальную температуру, а я заодно узнал, что патриот при такой скорости жрет меньше 10 литров бензина на сотню. У поворота на Кемь, на заправке есть магазин, в который я заскочил в поисках прокладки. Ни за что не угадаете, что продается в магазине при Кемской заправке! Автозапчасти? Нет! Быстрая еда? Есть, но немного. Основной прилавок занимают БАРБИ. Их там сотни! Маленькие и побольше, с Кеном и без него. А также машинки и плюшевые мишки. Поняв, что это конец прокладочной индустрии Кемской волости, я позвонил Андрею Воробьеву, который был уже в отеле в Медгоре, и попросил его поискать прокладку там. Спасибо Андрею и его команде, прокладку они купили, и она до сих пор лежит у Димы в машине, т.к. неисправность чудесным образом самоликвидировалась через несколько дней.
Опустилась ночь, а мы все едем. Асфальт на трассе все хуже и хуже. Вспомнили про предупреждение S.G. о большой яме на 1049 км. Яма была на месте, причем не слабая.
Вот уже и поворот с трассы. Настроение улучшилось, тревожило лишь одно - как будем переезжать многоводный в этом сезоне Пудос. К мосту подъехали в 2.45 ночи. Воды очень много, теченьем смыло часть бревен и выгнуло их дугой.

Странно, но перебрались без приключений. Оттуда уже и до стоянки недалеко, а там нас Серега (S.G.) ждать должен. Бедный Серега, он все глаза проглядел, высматривая нас на лесной дорожке! По расчетам мы должны были приехать в районе 11 вечера, а приехали в пятом часу утра. Задержались немного.
Расставили лагерь, но спать уже не ложились – отмечали начало отпуска всей дружной толпой.
Днем вспомнили про Андрея с товарищами и решили прокатится до Пудоса, чтобы им не было скучно переезжать речку. Серега произвел необходимые вычисления, и, в указанное им время, мы выехали на встречу ребятам. Буквально долетели до Пудоса, только развели костер, а встречаемые тут как тут.
Паджеро с Патрулем как то неохотно перебирались через мост, цепляясь за него разными частями. Димка поработал тягачем, перетащив Андрея, а второй Андрей «переехал» на лебедке.

Теперь у нас «все дома»! Дальше все пошло по давно испытанному сценарию – отдых, рыбалка, снова рыбалка, дружеские посиделки, отдых…. Ну и так по кругу.
В один из дней мы выпили немножко земляничной водки, потом еще немножко, после чего мальчики пошли стрелять из пистолета и играть в городки,

а девочки кроме всего прочего, открыли на берегу маникюрный салон.

На другой день, с Серегой (S.G.) и Димой, съездили на Кукас. Половили форель в Куксе, а заодно поискали следы затерявшейся экспедиции клуба uazpatriot.ru . Форель поймали, уазовских следов не нашли. На Кукасе никого, все стоянки пустые, только байдарочники стоят недалеко от реки. Видимо автомобилистов испугали затопленные мосты через Пудос и Винчу. На обратном пути, у моста через Винчу встретили водников из Перьми. Они почти всей группой вышли посмотреть, как нас смоет с моста в Собачий порог.

Переехали, но было не очень приятно смотреть вниз, на бушующую воду.
А еще мы с Димой ходили штурмовать гору Иванова. Тропа на гору начинается у впадения Пудоса в водохранилище, и идет вдоль правого берега реки. (слева от речки, если смотреть с озера) Подъем оказался не сложным, гораздо труднее нам было в прошлом году забраться на соседнюю Ирингору, хотя она и ниже г.Иванова. С вершины открывается шикарный вид на окрестности, а еще там ловит Мегафон.
Много народу посещает вершину, многие пишут небольшие записки и складывают их в пластиковые бутылки на вершине. Судя по этим запискам, народ здесь бывает не только из России, но и из-за границы.
На следующий день, а вернее в 4 утра, прибыла затерявшаяся экспедиция патриотов и встала в километре от нас, на тесной и выпуклой, но очень живописной поляне. Ребята подлатали мост через Пудос, попытались заехать на Ирингору на машинах и теперь были без сил. Вечером нас пригласили в гости и мы с удовольствием пришли. (вернее приехали, лентяи). Туда-же подошел Александр по прозвищу Монах, с УАЗбуки, который тоже стоял неподалеку со своей компанией. Вечер провели очень весело, ели плов и очень вкусные маленькие бутербродики, которых девушки наделали по случаю торжественного ужина…

Наутро снова была рыбалка, и снова удачная. Правда с кумжей у нас в этот раз отношения не сложились, зато со щуками было полное взаимопонимание.



Быстро пролетела неделя на любимом озере, в хорошей компании. В субботу провожали команду Андрея, а в воскресенье засобирались сами. Сначала отплыли на катере Сергей с Ольгой и сыном, потом и мы отправились в сторону трассы. Мост через Пудос теперь переехали совершенно спокойно, спасибо строителям-патриотоводам.
Заехали в Кандалакшу, Василий (RV51) помог Диме немного подремонтировать Хантера. Спасибо тебе, Василий.

Часть вторая. Растаял в далеком тумане…
карта участка Мурманск-Рыбачий
Переночевали за перевалом и рванули в Мурманск, получать пропуска в погранзону. Трасса до Мурманска сильно убита, машины устраивают настоящий слалом, пытаясь объехать ямы по обочине, по встречке, по встречной обочине…. Правда ведется ремонт дороги, может там уже хайвэй?

Пропуска получили без проволочек, правда чуть не опоздали – долго обедали в кафе «Большая кружка» - порции там богатырские.
И вот мы уже едем в сторону Рыбачьего. Пейзажи за окном пошли заполярные, красота!
На мосту через р.Титовка погранпост, предъявляем пропуска и паспорта и, за рекой, сворачиваем вправо.
Грунтовка сначала петляет вдоль реки, потом уходит вверх, через хребет Мустатунтури.
Дорога изобилует поворотами и крутыми спусками и подъемами, вокруг много небольших озер и ручьев. Вот уже и вершина, впереди полуостров Средний! На вершине хребта остановились умыться в горном озерке. Вода ледяная, воздух тоже бодрит! Коля настолько взбодрился, что начал двигать камни.
Спускаемся в гор и ищем место для стоянки, укрытое от ледяного дыхания Баренца. Нашли полянку у ручья, под небольшой скалой, на берегу Малой Волоковой губы, там и заночевали. Утром выглянуло солнце, изменив пейзаж до неузнаваемости. Скалы на материке заблестели так, как будто они зеркальные , каждая горная лужица, каждый ручеёк заблестел на солнце.
В губе плавали котики и касатка. Сфотографировать касатку, к сожалению, не удалось, но её плавник над гладью моря каждый запечатлел в своей памяти.
Собрали лагерь и поехали по берегу вокруг всего полуострова. Тундровая растительность вдруг сменилась фантастической каменной пустыней.

Черная точка вдали на этой фотке – Хантер.

Очень много памятников, обелисков и крестов в память героических защитников заполярья. Много окопов и дотов.

Есть и более свежие постройки - на одном из мысов сохранилось сооружение оборонного назначения.
Конечно же мы залезли в его чрево. «по разные стороны баррикад»


На северной оконечности Среднего стоит действующая в/ч, а за ней , на берегу скалы «Два брата».
Братья эти, как и соседние скалы, состоят из слоистого плитняка, который разваливается от легкого прикосновения.

Дорога от Братьев до становища Земляного довольно-таки скучная, по сравнению с участком вдоль Малой Волоковой губы.

Лагерь мы разбили неподалеку от Земляного, у впадения р. Выкат. Речка небольшая, рыбалка в ней не удалась, зато в море мы поймали и треску и пикшу и сайду.
Сайда вообще ловится с берега, просто забрасываешь блесну - вертушку в прибойные волны, и вот уже некрупная рыбка у вас на крючке.

С лодки ловится тоже неплохо, только морока с ней, приливы – отливы, только успевай лодку подтаскивать.
На берегу нашли странный «номерной» камень

Отдохнув здесь целый день и две ночи, мы по узкому перешейку, переехали на Рыбачий и повернули в сторону мыса Немецкий. Дороги здесь немного похуже, чем на Среднем, больше луж и камней. Потихоньку подкрадываемся к Немецкому. Вокруг строения в стиле «кин-дза-дза»


А вот и мыс Немецкий, самая северная точка европейской части России.

Вода в Ледовитом океане такого цвета, какой я только по телевизору в тропических морях видел, зеленовато-голубая и очень прозрачная. А еще очень холодная. Бррр.
Посмотрите, какой оттенок воды вдалеке!

Если мыс Немецкий это самая северная точка, то пространство от Немецкого до Вайда-губы это самая северная помойка. Тут есть и мусор, выброшенный морем, но , в основном, подарки от военных – доски, металлолом, покрышки, мебель…. Позорище.

Немного порезвились в районе Кеккурского мыса


проехали брошенный пос. Мыс Скоробеевский. Непонятно, почему он назван «Мыс», до моря оттуда несколько километров.

Серега там нашел себе «воздушный шарик»

Заехали на водопад на речке Скоробеевка.

Тут нас догнала противная серая туча, поэтому дальше мы вылезали из машины очень редко.
Дорога стала похуже, вполне проезжая для уаза, но скорость передвижения очень низкая из-за большого количества камней. Обогнули гору Май, переехали реку Майку

и помчались по шикарному пляжу Зубовской губы. Было бы тепло и солнышко – просто курорт!
Вид на Зубовскую губу со склона горы Май.

Поскольку погода снова стояла мерзкая, мы решили не останавливаться на ночлег на этой стороне Рыбачьего, а ехать в защищенную от ветра Эйна губу. Так и плелись мы по плоскогорью через Рыбачий, пока, посреди ночи, не повстречали три серебристые L-200 с московскими номерами. Подъехали поболтать с ребятами. Они рассказали, что ехали от Эйна губы до сюда 8 часов, лужи глубокие, дорога убитая. Пригорюнились мы, время к утру, мы не спали, а еще 8 часов трястись. Я даже побоялся сообщить об этом своим пассажирам – побъют, точно!
Ночевать здесь, на ветру и в болоте (хоть и на горе) не хотелось. Поехали. Лужи конечно были, но не страшные, в результате через два часа мы уже были в Эйна губе.
Простояли тут два дня. За это время и форель в речке половили, и треску в море, и с рыбнадзором пообщались. Они нам семужьей икры дали.
Дожди почти не прекращались, температура воздуха +2+6. Мы уже давно привыкли вылезать из палатки в свитере и теплой куртке. В день отъезда дождь кончился, и как приятно было упаковывать сухую палатку!
На обратном пути проехали мимо местной столицы, пос Большое Озерко. Покинутые дома - печальное зрелище.

Уже на шоссе у патриота оторвало амортизатор, пришлось заехать в Мурманск, в магазин. Заодно и продуктов подкупили, в том числе и в стеклянной таре.

Часть третья. Ловозёры.
карта участка Ловозёры-1000ручьёв
Без приключений добрались до поселка Ревда, что стоит у самого подножия Ловозёрских гор.
Поселок небольшой, интересно, зачем там такая широченная улица?

Подъезжаем к руднику и сворачиваем вправо, на каменистую дорожку в горы.
У поворота, на камне краской написано «Люда как мужик». Что это значит? Похвала это для Люды или наоборот?
В планах у нас было доехать до 1-ого цирка Раслака и заночевать там. Хорошо, что в начале подьема, у границы низких облаков, мы вышли из машины и прочувствовали погоду на себе! Желание ночевать тут отпало сразу и мы спустились вниз, к карликовым березам и ягелю, где и заночевали, приняв немного для согреву.



Утром выдвинулись в горы

Подъем к цирку довольно крут, поднимались груженые уазки с трудом, Хантер грелся, Патриоту не хватало «полупервой» передачи. Поднялись, и начался каменный триал по дну высохших озер.

Надо сказать, что здесь, как и на Рыбачьем, очень трудно на глаз определить расстояние. Вот, например, здесь я поставил машину (дальше ехать запретили пассажиры – угрожали расправой) и пошел к ручью с водопадом.
шел минут пять-семь, и вот фотка от ручья в сторону машины.

видите машину, там, между вторым и третьим озером? Нет? А она там есть.
Недалеко от ручья пробурена скважина, рядом сложены керны, извлеченные из недр земли. Не знаю, куда попали бурильщики, но в скважину эту с рёвом засасывает воздух, что за подземные пустоты заполняются? А может скважина до Америки идет, и американцы наш воздух тырят? Laughing
Спустились обратно из цирка

и снова вверх, к перевалу геологов

Наверху как дети радовались августовскому снегу


Перевал Геологов

и вид с него во 2-ой цирк Раслака

Здесь были мы!

Не подходи, опасно!

С перевала рацией поймали сигнал группы, едущей по шоссе на Рыбачий. Пообщались, они обрадовали нас, что в районе Кеми было +15, мы их тем, что на Рыбачьем +2.
Спускаемся на землю



Дальше движемся по хваленой дороге 1000 ручьев. Сразу скажу, я ожидал большего. Ручейки и камни, не шоссе, но и не бездорожье. Броды все мелкие, где поглубже – можно объехать по старой ж\д.
Дорогу эту я переименовал в «мечту нивовода». На стандартной ниве тут наверно будет интересно.

Ночевали недалеко от речки Пунча, на берегу Умбозера. На следующий день Димка ушел в горы, а остальные экспедиционеры отдыхали, благо день выдался солнечный и было тепло, целых +8
градусов, а к вечеру и вовсе жара, +12.
Пока мы здесь расслаблялись, в нескольких километрах от нас проезжала экспедиция club4x4.ru
Я их по рации услышал. Правда порасспросить их толком не удалось, кто-то все время кричал – прекратите засорять эфир! Серьезные такие, обалдеть. Laughing С удовольствием поговорили с Александром Sai , который был в той экспедиции.
В следующий ходовой день мы доехали до конца мечты нивовода, местами прикидываясь поездом
проехали маленький отрезок «магистрали 509»

и приехали в пос Октябрьский.

Часть четвертая. Дорога Октябрьский-Умба.

карта участка Октябрьский-Умба
Поселок довольно большой, хоть и полузаброшенный, кругом развалины всяких пром. сооружений. В шутку я стал по рации рассказывать Димке с Серегой о поселке: «посмотрите направо, тут вы можете видеть развалины леспромхоза, ….года постройки, слева видны прекрасно сохранившиеся фундаменты гаражей» ну и всякую подобную чушь. Тем временем выезд из поселка мы нашли и вот уазики уже катят по легендарной дороге Умба-Октябрьский, в сторону старого военного аэродрома. На аэродроме встретили группу автотуристов, снова из Московии, поговорили с ними душевно. Потом одна девушка из их компании и говорит – ой, а это вы про Октябрьский рассказывали? Так интересно!... Laughing

Поболтали и разъехались, они на север, а мы на юг, но, видимо в отместку за экскурсию по Октябрьскому, москвичи долго обсуждали в эфире аэродромы, авиацию и космонавтику.
Дорога в сторону Умбы живописная, болота и гати сменяются сухими и светлыми борами, много рек и озер. Вокруг Мунозера, видимо, можно проехать разными путями, мы похоже угадали и проехали по самому незасадному пути.

Заночевали на берегу реки Вяла, с тем расчетом, что бы в Умбу приехать утром.

Часть четвертая. Терский берег.
После Умбы домчались до Кузоменьских песков.


Места конечно красивые и очень своеобразные. Песок, дюны…. И дождь.
Посмотрели на устье Варзуги

и поехали по берегу в сторону Лодочного ручья. У ручья сделали дежурные снимки у пепелаца

и пошли гулять по Аметистовому берегу. Прогулка эта не принесла никакого удовольствия - дождь, ветер, холод… Не то, что в прошлом году. Понастальгировали и поехали в Каргигубу, на знакомую стоянку. Дождь, как назло, усилился, по приезду на стоянку мы полчаса «курили бамбук» в машинах, ждали пока дождь утихнет. Вскоре подъехали еще две машины, это оказалась команда Дракона, известного на нашем форуме. Поболтали немного. Вообще, за эту поездку столько народу встречали знакомых или лично или по интернету, сколько в городе не встретишь!
На следующий день погода была не очень, народ вынужденно отсыпался и бездельничал, а на следующий день вышло солнце, все ожили! Решено было завтра собираться и ехать поюжнее, порыбачить где-нибудь на озерах.
Утро в день отъезда выдалось тихим и солнечным, экспедиционеры неторопясь укладывали вещи в машину…. Стоп, это было в прошлом году, в этом такое невозможно. Было так:
Ночью разыгралась буря, штормовой ветер пытался сорвать палатки, проливной дождь обильно помыл замерзшие тела экспедиционеров и постирал им одежду. Сборы были недолги, хмурые, как и небо, мы покатили в Кандалакшу. Даже сытный обед в «Авоське» не добавил нам бодрости. Созвали «большой совет в Авоське» Думали гадали и решили ехать домой. Купили немного еды в дорогу и поехали на ночь глядя.
По пути, несмотря на рации и мобильную связь, умудрились потерять друг друга на трассе, в результате потеряли около двух часов.
После Петрозаводска прокололи колесо, меняли вместе с Колей под проливным дождем, промокли до нитки, но единодушно сошлись во мнении, что здешний дождь намного теплее заполярного.
Домой приехали около 11 утра.
Так и пролетели 25 дней нашего путешествия. Побывали и в хорошо знакомых местах и в таких далях, о которых только мечтали, ведь в этом году наш план включал в себя очень много пунктов. Как всегда, успели не всё. Кое что осталось на будущий год, кое что отложим на более отдаленную перспективу.
Спасибо всем, за веселую компанию!

P.S. Карты участков путешествия нарисованы по памяти и не являются точными треками.
Фотки мои, Дмитрия и Сергея Александрова.
Еще фото:
здесь
и здесь
фото Дмитрия:
Часть I,
Часть II,
Часть III,
Часть IV.
Отчеты:
Отчет Патриотоводов
Отчет Монаха

Ответить с цитатой
Показать сообщения:
  
Начать новую тему   Ответить на тему Время синхр. с вашим компьютером
   Список форумов KARELIA-LIFE.NET -> Отчеты
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
[О сайте.] [Конференция.] [Отчеты.] [Галереи.]
[Наши авто.] [Геонавигация.] [Видео.] [Статьи.]




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Наши авто Полезные ссылки Видео Разное О сайте Конференция Отчеты Галереи